Моя вторая школа

"Открытие"

Конспект НОД на тему: «Приходи, весна, скорее»
Просмотры: 778 | kosa4ewa | 19.05.2024 | Комментарии 0

Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.
 

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

 

Задачи: 

- активировать словарный запас по теме «Весна»,

- учить детей передавать образ весенних деревьев, названия деревьев, закреплять знания о весне.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – по-мокрому.

- учить выполнять рисунок аккуратно,

- развивать фантазию.

 

Предварительная работа:

- наблюдение за приметами ранней весны в природе;

- чтение стихов о весне, заучивание стихотворений «Сосульки» Е. А. Алябьева, «Как появляются листочки» Ирина Гурина, М. Тепляковой «Ручей»;

- дидактические игры: «Назови признак», «Назови действие», «Наоборот», «Назови противоположности»;

- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа;

- ознакомление с репродукциями художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитана «Большая вода», И. Грабарь «Утренний чай. Подснежники», М. Сарьян «Апрельский пейзаж»;

- разучивание песен и стихов о весне;

- наблюдение за растениями на прогулке.

 

Раздаточный материал:

Кисти, акварель, листы бумаги, салфетки.

 

Демонстрационный материал:

Иллюстрации весеннего пейзажа, репродукции В.Бялыницкий- Бируля «Весенний день», И.И. Левитан «Большая вода».

 

Словарная работа:

Существительные: весна, сосулька, оттепель, проталина, пейзаж, пейзажисты, пастель.

Глаголы: греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать, оттаять, наступать, отступать, сверкать, звенеть.

Прилагательные: ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная (о весне), весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый. Наречия: тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Формы организации: беседа, рассказ, дидактические игры, физкультминутки, мнемотехника, практическая деятельность.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла.

Растаял снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Занятие наше будет непростым,

Потому что едет гость к нам  в детский сад,

Чтобы с нами веселиться, чтоб порадовать ребят!

 

(с воздушными шарами, вбегает клоун – Кирюшка)

Клоун: Я спешил к вам, торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец-то к вам попал! 

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а вас ка зовут?

Я посчитаю: раз, два, три! Свое имя назови!

Дети по команде Петрушки все сразу называют свое имя.

А теперь, кто веселее засмеется!

А теперь кто громче захлопает! Ух!

А кто громче затопает!

А теперь, кто громче крикнет: Ура!!! (несколько раз)

(Начинает громко смеяться)

 

Воспитатель. Кирюша,  почему ты так громко смеёшься?

Клоун. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение, 
потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!

Воспитатель.  Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Клоун. Ребята, а, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А 
штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А какой у 
меня нос! Правда, красивый? А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спросите – отвечу!

Воспитатель. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет...

Клоун (не дождавшись, выкрикивает): Так это ж – Я!!!

Воспитатель.  Ребята, правильно ответил Кирюшка?

Клоун: Нет, …не я??? (дети подсказывают: «Весна!»)

А за что вы так любите весну? (ответы детей)

 

Игра с шариком «Бывает – не бывает»

Клоун называет разные явления и бросает шарик ребенку,

а он – отвечает, бывает такое весной или нет.

(Опадают листья;  зеленеет трава; прилетают перелетные птицы;  сильный мороз;  бегут ручьи; медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком;  тает снег;  вянет трава; заливают каток;  набухают почки; припекает солнце;  улетают птицы; появляются первые цветы; на земле лужи; выпадает первый снег; собирают урожай; люди собирают грибы; гремит гром; завывает вьюга; распускается подснежник;  медведь спит в берлоге; белочка делает запасы; деревья стоят в снегу; на реке ледоход; поспевает земляника; дети пускают кораблики; заяц меняет шубку; люди утепляют жилище; у зверей появляются детеныши; птицы вьют гнезда; день становится все короче; на дворе капель.)

 

Хотите, чтобы она скорее наступила? (Да!) Предлагаю отправиться в поход и самим встретить Весну! Согласны?  (Да!)

 

1.Мы сейчас в поход выходим (шагают),

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём! (дети по очереди идут по бревну или канату)

2. Дружно на берег крутой

Побежали все гурьбой  (бегут).

3. Мы в затылок подравнялись,

На носочках приподнялись,

На мосток гурьбой взошли –

Быстро   речку перешли! (дети двигаются по скамейке, руки в стороны

4. Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

5. Группой по лугу гуляем,

Дружно песню запеваем!

РНП «Калинка»

Куплет: Вот как мы гуляем (плавно врассыпную гуляют по залу),

И весну встречаем,

Посмотрите все на нас!

Музыка играет,

Солнышко сияет,

Веселей попляшем мы сейчас!

Припев: Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка, моя!(кружатся парами)

Клоун:  Ах, как солнышко светит.

 

Пальчиковая игра  «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло. (разжимают и сжимают пальцы рук)

(грозят пальчиком)

Побежал в лесу ручей,

(волнообразные движения рукой)

Прилетели сто грачей.

(взмахи руками, как крыльями)

Сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочки вырастают.

(встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Клоун:

Вы присядьте, на полянке,

Закрывайте глазки,

Навострите ушки.

Лес весенний зашумит и ребят развеселит!

«Весенний оркестр»

Воспитатель воспроизводит звуки весеннего леса на нетрадиционных инструментах,

дети  отгадывают, что звучит:

- игра на металлофоне – капель, дождик;

- шуршание бумаги – листочки;

- переливание воды – ручейки;

- дутьё в пустую бутылку – ветер;
- игра на птичке-свистульке – пение птиц. (Затем дети пробуют сами)

 

Клоун: Мы сейчас же с детворой позабавимся игрой.

 

ИГРА «Ручей, дом, дерево»

Вы внимательными будьте, а что делать не забудьте.

На слово «ручей» - все бегут по кругу. Услышав «дерево» - изобразим его: ноги вместе, руки в стороны. На слово «дом» - приседаем и изображаем руками крышу.

 

Воспитатель. Нежным, легким ветерком,

И звенящим ручейком

Весна спустилась к нам с небес,

Разных принесла  чудес.

Ребята, вспомните, какие чудеса вы сегодня видели, а может слышали?

Предлагаю вам взять кисти, краски и зарисовать самые яркие впечатления

нашего путешествия.

 

Изодеятельность (звучит «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем весенний пейзаж, но рисовать его мы будем с использованием техники «по – мокрому». Перед вами лежат листы и кусочки поролона. Нужно смочить листы водой. Все готовы? Давайте вспомним весеннее небо, какое оно? Каким оно становится, когда пригревает солнышко? (ответы детей). Пока наш лист не высох, проведем сверху листа полоску серого цвета, а сразу под ней голубую полоску.
 

Воспитатель: А теперь, вспомните, какого цвета весной тающий снег? А если раскопать сугроб, какой снег мы увидим? (ответы детей). Проводим внизу страницы полоску белого цвета, а над ней серого. Посмотрите, ребята, как красиво смешивается краска, какие получаются красивые переходы! Давайте отдохнём, пока наш рисунок подсыхает. Я читаю загадки о весне, а вы их отгадываете!

Ой, беда, ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу …. (проталинки)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … ( сосулька)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом.

На реке лед идет

Это значит ….(ледоход) 

Самый первый день весны,

Самый-самый первый,

На опушке у сосны

Распустилась ….(Верба)


Воспитатель: Ребята! Скажите, как выглядит весеннее дерево? (ответы детей) возьмите тонкую кисточку и нарисуйте ствол и ветки дерева. У нас получился настоящий весенний пейзаж! Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику мы сегодня использовали? Когда наши пейзажи высохнут, мы оформим выставку, и пусть ваши родители полюбуются вашими произведениями искусства.

 

Клоун:

Весну красную мы встретили,

Да как время прошло, не заметили.

С зимой ушли печаль, ненастье,

Весна приносит только счастье!

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий

avatar
uCoz